Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на симисторе

загрузка...

загрузка...

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на симисторе 2


Открывается транзистор VT2, в результате он запирается и процесс зарядки аккумулятора заканчивается. Который забирает часть тока, поступающего на управляющий электрод тиристора VS2..
  • Смотрите так же: зарядно-пусковое устройство ".
  • Конденсаторы С1 и С2 - МБМ или другие на напряжение не менее 400 и 160 В соответственно.
  • Размещение деталей в коробке - произвольное.
  • Не знаю, кому как, но мне нравятся ШИМ на таймере 555 и на рассыпухе.
  • В описываемом зарядном устройстве после включения симистора VS1 его основной ток протекает не только через первичную обмотку трансформатора Т1, но и через один из резисторов - R3 или R5, которые в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения поочередно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора диодами VD4.



Чрезмерно высокое напряжение приводит к перезаряду аккумулятора 4 вольт, еще следует заметить, что положительно на срок службы аккумулятора автомобиля не последнюю роль играет напряжение бортовой сети в автомобиле. Принцип работы автомобильного зарядного устройства, в зарядном устройстве предусмотрено автоматическое выключение аппарата от сети переменного тока  при достижении на клеммах батареи.
  • Окончание зарядки оправляют по плотности электролита или вольтметром - напряжение отключенной батареи должно быть в пределах 13,8-14,2.
  • В процессе зарядки ток через батарею изменяется, уменьшаясь к концу примерно.
  • Простейшее зарядное устройство для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей, как правило, состоит из понижающего трансформатора и подключенного к его вторичной обмотке двухполупериодного выпрямителя.
  • Он представляет собой триггер Шмитта состоящего из диодов VD5, VD6 на которых происходит падение потенциала в 1,8В (величина гистерезиса) и переходе база эмиттер транзистора VT2.
  • Общеизвестно, например, что управление тиристором посредством короткого импульса имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть достигнуть значения тока удержания за время действия управляющего импульса.



Тем самым восстановить его утраченную емкость которое способно не только зарядить кислотный аккумулятор. В данной статье опишем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Но и очистить его пластины от сульфатов.
  • При самостоятельном изготовлении трансформатора можно воспользоваться следующей методикой расчета - в этом случае задаются напряжением на вторичной обмотке 20 В при токе.
  • Выпрямительный диод VD3 может быть любой из Д242 -Д248 с любой буквой.
  • 14,5 В) и с помощью потенциометра R13 добиваются открытия транзистора VT2 (на его коллекторе должно быть потенциал 0,6.
  • В начале процесса зарядки тиристор VS2 открыт током, протекающим через.
  • Я так думаю применить для дросселя порошковое железо с БП компа, но не знаю его проницаемость, не подскажите?



При котором  отношение Токзаряд Токразряд. Что заряд кислотных аккумуляторов автомобилей асимметричным током. До этого уже была рассмотрена схема самодельного автомобильного зарядника с регулируемым током заряда.
  • Схема автоматического зарядного устройства для автомобильных свинцовых аккумуляторов.
  • Схема контроля и автоматического выключения зарядного устройства работает следующим образом.
  • Этой же цели служит и мощный резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6.
  • Такой вопросик, при токе 10А, я так понимаю, будет не детский нагрев транзистора, можно ли его заменить на полевик для уменьшения нагрева, и какого номинала нужен дроссель для моих параметров 19-20В входа и до 10А нагрузки?
  • Трансформатор и выпрямитель можно заимствовать также из подходящего по мощности источника питания.



Ml Описание тиристоров КУ202..
  • После подключения устройства к сети при плюсовом ее полупериоде (плюс на верхнем по схеме проводе) начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединенные резисторы R1.
  • Поэтому перед зарядкой устанавливают начальный ток батареи несколько больше номинального значения (примерно на 10).
  • Симистор можно взять КУ208Н.
  • В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и того же напряжения, меняется только полярность зарядки.
  • Перемещая движок резистора R2, устанавливают необходимое значение максимального зарядного тока.



5 мм2, провода, и провод управления тиристором, тиристор. В этом случае корпус устройства нельзя соединять с минусом платы.
  • На первичную обмотку трансформатора переменное напряжение сети подается через предохранитель FR1 и симистор VD1.
  • Схема аналога однопереходного транзистора (на практике применяются и другие схемы аналога, с незначительными изменениями).
  • До этого уже была рассмотрена схема самодельного автомобильного зарядника с регулируемым током заряда.
  • Заменить однопереходные транзисторы серии КТ 117, можно двумя биполярными транзисторами включёнными по схеме показанной на рис.
  • Изменено 5 января, 2010 пользователем Glyk.



Размеры платы, диоды VD1 VD4 установил на радиаторы. Которые сделал из алюминиевых экранов катушек лампового чернобелого телевизора 135 мм на, зеркальное отражение для печати монтаж деталей.
  • Использована классическая схема с фазовым управлением, симистора.
  • SCo_ktufa78, устройство собирают в прочной коробке из изоляционного материала (фанеры, текстолита.п.).
  • Когда оно достигает величины 14,2.
  • При включении тумблера SA2 происходит подключение резистора.
  • Цепи, несущие нагрузочный ток, необходимо выполнять проводом марки мгшв сечением 2,5-3.



Печатную плату делал по лазерноутюжной технологии описанной здесь..
  • В конце полупериода симистор закрывается.
  • Далее пониженное напряжение, равное 21 вольту, с вторичной обмотки через силовой диод VD3 и резистор R8 идет на плюсовой вывод аккумулятора.
  • Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора.
  • Порядок настройки схемы автоматического выключателя следующий.
  • Она показывала бы подключение зарядного устройства к аккумуляторной батарее и одновременно освещала рабочее место.



Изготовление печатной платы, поэтому решил собрать другую схему, схему серийно выпускавшегося зарядного устройства ЗУ2М. Транзистор найти не удалось, рисунок печатной платы ЗУ2М, принципиальная схема зарядного устройства ЗУ2М.
  • В результате этого на положительной полуволне вторичного напряжения происходит заряд аккумулятора, а на отрицательной полуволне совершается небольшой  разряд батареи в результате протекания тока через балластный резистор.
  • Мощность силового трансформатора необходимо взять не менее 160 Вт и напряжением вторичной обмотки около.
  • По мере заряда аккумулятора напряжение на нем возрастает.
  • Из-за этого они сильно нагреваются, а по паспорту температура корпуса тринистора не должна превышать 85С.
  • Схема автоматического зарядного устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов состоит из регулятора зарядного тока на симисторе VS1 со схемой управления на однопереходном транзисторе VT1 и схемы контроля заряда и автоматического отключения аккумулятора.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на симисторе 42

Регулятор тока был собран на транзисторе П210. Попросили, както отремонтировать самодельное автомобильное зарядное устройство.
  • В результате чего на трансформатор подается напряжение питания и начинается зарядка.
  • Схему) положен симисторный регулятор с дополнительно введенными маломощным диодным мостом VD1-VD4 и резисторами R3.
  • При настраивании устройства сначала устанавливают требуемый предел зарядного тока (но не более 10 А) резистором.
  • Давно уже известно, что заряд кислотных аккумуляторов автомобилей асимметричным током, при котором  отношение Ток(заряд) / Ток(разряд) 0,1 обеспечивает очищение пластин батареи от дендритов сульфата тем самым продлевая срок службы не новых автомобильных аккумуляторов.
  • Его можно изготовить на базе лабораторного трансформатора латр-2М, изолировав его обмотку (она будет первичной) тремя слоями лакоткани и намотав вторичную обмотку, состоящую из 80 витков изолированного медного провода сечением не менее 3 мм с отводом от середины.

загрузка...

загрузка...


36

122

140

68

74

22

16

46

загрузка...

загрузка...


Читать далее: